Целевые ориентиры по ФГОС ДО
Целевые ориентиры на этапе
завершения дошкольного образования:
- ребенок
овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу
и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении,
познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- ребенок
обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам
труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного
достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,
участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы
и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других,
адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя,
старается разрешать конфликты;
- ребенок
обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах
деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами
и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- ребенок
достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли
и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств
и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может
выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки
грамотности;
- у ребенка
развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет
основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
- ребенок
способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения
и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях
со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного
поведения и личной гигиены;
- ребенок
проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном
и социальном мире, в котором он живет; знаком
с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями
из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои
знания и умения в различных видах деятельности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий